Блог

4 web VS 4 web: тот случай, когда подражатель вызывает и смех, и сочувствие одновременно

Плагиат школы 4web

Во многом об успехе бизнеса можно судить по уровню конкурентов. Когда Вы выпускаете обычную газировку и соперником за долю рынка выступает такой же региональный производитель сладкой воды – это один уровень. А вот когда официальные представители интернациональной корпорации (например, Pepsi) предлагают Вам за рецепт напитка и переуступку всех авторских прав 10 млрд. долларов – это уже совершенно другой уровень успеха.

В масштабах региона у нас нет конкурентов, поскольку уникальный продукт, который предлагает 4 WEB выполнен в лучших традициях «стратегии голубого океана»:

  • высокая реальная ценность для пользователя;
  • оригинальный подход в использовании известных и не очень инструментов (программ, сервисов, авторских методов и прочее);
  • кейсы и практические занятия, основанные на настоящих ситуациях.

А на международном рынке наша компания пока еще не представлена. Так мы думали, пока не повстречали в сети своего подражателя. С одной стороны, было приятно увидеть результат успешной деятельности в лице 4web.kz. Тем более, что в ближайшие лет 100 этот сервис никакой конкурентной угрозы представлять собой не будет. Но с другой стороны, настолько бездумный копипаст всего (от имени домена, до дизайнерских решений в оформлении сайта и «на коленке» оформленных текстов) не позволяет пройти мимо такого подражателя, не оставив хотя бы несколько комментариев.

  1. Начнем с самого очевидного – главной страницы и рекламы учебного центра Webschool на ней. Удивительно, но это практически единственный случай на сайте имитатора, где английское слово «school» напечатано без ошибки. Но самое интересное – это полностью «содранный» дизайн с оригинального сайта настоящей Web школы.
    плагиат на школу 4web
  2. Следующий шаг «от идей к успеху» и «от недостатков к совершенству» – как-то так звучит девиз креативной компании с чужим названием, дизайном, не совсем правдивыми откликами (к ним мы еще вернемся) и путаными текстами – это бессовестно таинственно позаимствованный логотип.
    лого 4web-kz
  3. Еще одно комбо от профессиональных профи и богов SEO из Алматы представляет собой «раскрутка» Webchool (привыкайте, дамы и господа, ибо только так и называется данный проект на всех остальных страницах сайта-пародии) в виде диаграммы. Прошу заметить, творческий подход в грамматике языка коснулся не только английского, но и русского. Как Вам авторское «увеличили посещаемость в 5 разА»? Автор нескромного и неправдоподобного графика, кажется, совершенно не в курсе того, что информацию легко проверить. (Обычный инструмент в виде сервиса www.similarweb.com показывает, что количество посетителей ниже «незначительного») Хотя, возможно, в Казахстане имел место «бум» неграмотности, когда с июня по сентябрь количество людей, неправильно печатающих слова на английском вырос до 3 тысяч в день (а может и не в день – показатели одинаково и условны, и неконкретны).
    график роста посещений
  4. Еще один интересный момент – это персонал талантливых гениев IT «вебчуля». Количество сотрудников самой успешной компании, как, впрочем и количество проектов и годы безудержного фурора на рынке интернет технологий, волатильно не меньше, чем стоимость биткоина в последние месяцы. В зависимости от того, какую страницу Вам посчастливилось открыть, на «вебчуле» (или, как они себя ласково называют чужим именем 4WEB): трудится или 15, или 22, или 10 экспертов. Все они успешно реализовали около 100, 200 или 300 проектов (возможно, Вы найдете еще варианты). И хотя опыт агентства в сфере рекламы в интернете насчитывает 7 лет, продвижением сайтов здесь начали заниматься только с 2011 года (то есть 6 лет назад). А самое суровое и не менее мистичное заключается в том, что компания, открытая в 2011 году, одним из своих преимуществ заявляет не знание математики, статистики или SEO, естественно, а 14 лет опыта на рынке. Более того, из 10, 15 или 22 сотрудников чародейского бюро с чужим названием, дизайном и логотипом, не пожелал остаться инкогнито только один специалист – именно его фото можно лицезреть на сайте сразу под несколькими лозунгами типа «Создали сайт», «Продвинули по SEO». Хотя данное заявление слишком громкое: ни имени, ни фамилии, ни должность не указаны.
    представители команды
  5. При этом все, как в сказке: «чем дальше, тем страшнее»: сами подражатели пишут о том, что уникальные решения в дизайне сайта выступает одной из составляющих коммерческого успеха, поскольку подчеркивает индивидуальность. Опытные спецы с удовольствием продадут за полмиллиона тенге «уникальный сайт» (хотя сами таковым не располагают априори). А наиболее приятно то, что хотя сотрудники и загружены около 20-40 проектами в постоянной разработке (все зависит от того, на какой странице читать об успехах агентства с чужим названием) – вся команда проекта выглядит как с обложки
    команда 4web-kzи дополнительно ведет школу (в оригинале «Webchool») дабы помочь новичкам найти свое призвание в области интернета.
    описание школы
  6. Настоящую вишенку на торте безумия подражателя из Алматы по ул. Мендикулова (где вход со стороны ул. Бектурова) олицетворяет собой портфолио с удивительнейшими отзывами клиентов. Например, Багдагуль Муратова из детского центра «Кайсар» (в следующих хвалебных отзывах она уже Айжан Тулендинова из Okprint или Аселя Башанова из Тиффани) в восторге от сотрудничества со специалистами агентства. При том, что показатели органического траффика находятся на лаконичном уровне около нуля (убедиться в этом легко с помощью известного сервиса ahrefs.com). Достаточно открыть раздел сайта «Отзывы», чтобы ознакомиться с полным списком участников «Парада близнецов»:

Думаю, проводить бенчмаркинг между «вебчулей» и Internet Technologies School 4Web не имеет особого смысла. Ведь то, что есть на сайте 4web.kz из реального – это наши дизайнерские решения, наш логотип, и наше название; и фантастического – типа «уникальных» проектов, 6-7-12-летнего опыта успешной деятельности и виртуальных благодарных отзыв качественно сравнить с чем-нибудь еще, кроме смешивания кетчупа с молоком не представляется возможным.

Поверьте, отличить оригинал от подделки и профессионала от подражателя достаточно просто: в первом случае речь идет о реальном результате с настоящими финансовыми показателями, во втором – только об имитации, как самого процесса, так и конечного успеха.

| Школа | Переглядів 25

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *